Связь

Cвязаться со мной или задать вопрос можно здесь
Я не принадлежу ни к каким партиям или движениям и неподотчетен никаким правительственным организациям.
Не стоит пытаться устанавливать со мной связь, преследуя следующие цели:

  1. Пытаться меня подкупить (денег не хватит).
  2. Попытаться договориться со мной об изменении проекта и/или удалении части материалов - это тоже бесперспективно, поэтому прошу с этим тоже не беспокоить.
  3. Не нужно пытаться установить со мной невнятный диалог "с продолжением", мотивируя это тем, что вам нужно что-то важное сказать, и для этого вам необходим мой личный телефон или персональный контакт.

Обращаю также внимание на то, что с российскими, равно как американскими и иными государственными органами я не сотрудничаю. Пожалуйста, не тратьте время.

Однако для инвесторов, не преследующих никаких иных скрытых целей, двери у нас всегда открыты!

Спасибо за понимание

Переводчикам

Cвязаться со мной или задать вопрос можно здесь
Знаю, что у всех вас свои дела и заботы, а времени для социальных проектов практически или вообще нет. Да, понимаю, что все пашут как проклятые, особенно сейчас, когда кризис в России благодаря «мудрой» политики вождей только ухудшается.
Тем не менее, лично я потратил на этот социально значимый проект более 7 месяцев своей жизни. Думаю, что при таких затратах оплачивать с моей стороны ещё и перевод проекта на иностранные языки просто глупо.
Это должны делать другие – может быть меценаты, может быть такие же энтузиасты как я. Меценатам – заранее спасибо.
Энтузиастам – моё честное слово, что при запуске проекта и начала его работы они не будут забыты и обижены. И моё слово, поверьте, чего-то в этой жизни стоит.

Спасибо

ВЕЛИКИЕ РОССИЙСКИЕ УТОПИИ (ВВЕДЕНИЕ)

ВЕЛИКИЕ РОССИЙСКИЕ УТОПИИ.

Введение: Историк Василий Ключевский о «повторении задов» 

или главном источнике российских утопий


Сегодняшняя российская действительность (на дворе 2018 год, период правления Владимира Путина) очень точно и метко описана более 100 лет назад великим российским историком Василием Ключевским Об интеллигенции», 30 ноября 1897 года). 

       

Василий Ключевский: «Доброе дело, – писали на Руси в XI в., – читать книги…: чтение книги для праведника то же, что оружие для воина, что парус для корабля…

А в XVI в. на Руси были учители, которые строго-настрого заповедовали любознательным юношам не читать много книг. Смотрите, говорили они, стращая последствиями этого опасного занятия: вот один от книг ума поступил, другой в книгах «зашелся», третий в ересь впал.

Прежде высшей похвалой для образованного русского человека было сказать о нем, что он «муж книжен и философ». Теперь этот образованный человек даже хвастался своим незнанием философии и презрением к ней. «Братия! – поучал он, – не высокоумствуйте; если кто тебя спросит, знаешь ли философию, ты отвечай: Эллинских борзостей не [знах?], ни ритарских астрономов не читах, ни с мудрыми философами не бывах, философию ниже очима видех».

Прежде русский книжник любил переведенные с греческого статьи по разным отраслям знания: по минералогии, логике, медицине, риторике; митрополит киевский, обращаясь к Мономаху с поучением о посте, считал нужным и приличным изложить ему в послании основания психологии. Теперь русский книжник неистово кричал: «Богомерзостен перед богом [имя, которому, по всей видимости, Сатана] всяк любяй геометрию; не учен я словом, но не разумом, не обучался диалек­тике, риторике и философии, но [типа!] разум Христов в себе имею».

Что же оставалось книжного и ученого в этом книжнике и учителе, который так презирал книги и всю книжную ученость? Осталось одно мастерство чтения и письма, насколько оно требовалось…, да еще осталась непреодолимая уверенность, что человек, обладающий этим мастерством, способен разрешить все житейские недоумения, все мировые вопросы... и самой характерной особенностью этого типа были гордость личная и национальная [!]

[Но] разумение жизни, было не столько разумением, сколько притязанием на разумение… Однако этого было достаточно, чтобы после пятивековой… жизни, оглянувшись патриотическим взглядом [как абсолютно верно заметил Ключевский!] на родное прошлое, увидеть в нем не языческий мрак, а яркое сияние истинного света.

И вот когда в пораженных внешними событиями глазах русского весь мир пал и погрузился в неисходный мрак [ну, там гомосеки и другие обвинения Европы со стороны «патриотов»], а Русская земля осталась единственной светлой точкой во всей поднебесной, тогда исходящем света, ее озарявшего, признана была ее пятивековая христианская старина.

В чем застали эту старину [в нашем случае попы и чекисты], в том и поставили ее, как светильник, долженствовавший освещать действительный путь русскому обществу.

Говоря проще, образованный русский человек XVI в. решил, что впредь русское общество должно довольствоваться умственным и нравственным запасом, накопленным в эти пять веков [в нашем случае период эпохи КГБ и КПССС], с его недодуманными и непримиренными представлениями, неуясненными, хаотическими ощущениями, со всем его праздничным и будничным двоемыслием.

 … Русский человек хотел поступить со своим обществом точно так же, как это общество поступало со своими недорослями или подростками. Едва подросток начинал читать только Псалтырь и выводить по линейкам фигуры, похожие на буквы [на примере сегодняшней России – как только начали дружить с Европой, путешествовать и жить одними ценностями Прав и свобод человека], как его хватали и выталкивали из учебной комнаты на улицу, в действительную жизнь, приговаривая:

«Полно учиться и ребячиться, пора жить своим умом и наживать своих ребят» [мол, США – это враги, а Европа – это Гейропа!].

Итак, не учение с разумением… было остановкой русского ума на пути, по которому он пошел.... Только что начал он [русский человек] перестраивать свое первобытное простое миросозерцание [жизнь по понятиям и крикам вожаков] согласно с привнесенным в книгах идеалом [в нашем случае – Правами и свободами человека], едва затвердил по ним несколько новых понятий и правил, еще не успев хорошенько вдуматься и вжиться в них, пропитать ими свои нравы и житейские порядки, как уже бросил свою работу…

Построив христианский [только лишь внешне – по названию и вывеске] храм, он продолжал жить в прежней языческой избе и по языческому завету [в нашем случае по диким заветам КГБ], только развесил по стенам христианские картины [О, как точно описывает Ключевский и Россию 19-20 века и Россию сегодняшнюю!].

Значит, новое миросозерцание… было отречением от прежних [в нашем случае – действительно конституционных] идеалов, от связи с миром, откуда принесены эти идеалы [для нашего примера напомнить – откуда были привнесены идеалы Прав и свобод человека?], от дальнейшей работы над собой, своими нравами и порядками; надменный русский…. малодушно признавал торжество доморощенного, низменного, некнижного понимания над прежним возвышенным, книжным, отказывался от мышления во имя предания, от новых знаний во имя повторения задов

[Опять как в точку попал Ключевский – «ВО ИМЯ ПОВТОРЕНИЯ ЗАДОВ»!].

 

Полный текст (без сокращений) статьи B.О. Ключевского «Об интеллигенции» 30 н[ояб]ря [18]97 г. можно прочитать в этой Библиотеке, перейдя по ссылке http://dugward.ru/library/kluchevskiy/kluchevskiy_ob_intelligencii.html


перейти к текстам российских утопий >> 

Задать нам вопрос